Меню сайта

Архив записей

Полезные сайты
  • Министерство Образования и Науки РФ
  • Комитет по образованию СПБ
  • Официальный информационный портал ЕГЭ
  • Официальный информационный портал ГИА
  • Учебный отдел НВМУ

  • Статистика

    счетчики

    Развернутый ответ на уроке                               

    Развёрнутый ответ на уроке (экзамене) — один из наиболее распространённых речевых жанров, используемых в школе. Имеет он огромное значение и в повседневной жизни человека — ведь почти всем приходится постоянно учиться и сдавать экзамены, доказывая свою профессиональную пригодность.

    Устный развёрнутый ответ — это законченное связное монологическое высказывание в научном стиле речи, для которого характерны композиционная завершённость, чёткая последовательность в изложении материала. В нём выделяется тезис (то, что доказывается) и доказательства. Доказательная часть такого ответа состоит из примеров и их объяснения. Самостоятельный подбор необходимых примеров свидетельствует об осознанности усвоения изученного материала. Нужно стремиться к тому, чтобы примеры отвечали сути теоретического положения, которое выдвигается; знать, когда достаточно привести для примера (особенно при ответах на лингвистические темы) слово, словосочетание или предложение, а когда — сравнительные ряды языковых явлений.

    Как и всякое высказывание, ответ на уроке (экзамене) состоит из введения, основной части и заключения. Содержание, структура, языковое оформление каждой части зависят от того, какой вид ответа используется: ответ-описание, ответ-обобщение или ответ-сравнение.

    В ответах-описаниях следует указать признаки того или иного понятия. В эти ответы могут входить и логические определения понятий, комментируемые примерами, но отбор материала подчиняется определённой задаче — дать характеристику рассматриваемого явления.

    Ответы-обобщения предполагают выделение каких-либо признаков, принадлежащих группе рассматриваемых явлений. Обычно в результате такого рассмотрения формулируется вывод (обобщение).

    При подготовке ответов-сравнений можно проводить как полное сравнение (в этом случае у сопоставляемых объектов устанавливаются признаки сходства и признаки различия: например, назвать признаки сходства и различия словосочетания и слова, предложения), так и частичное сравнение; при этом устанавливаются либо сходные (общие), либо отличительные признаки: например, назвать отличия в образовании гласных и согласных звуков.

    При ответе на уроке (экзамене) рекомендуется излагать материал не в очень быстром темпе, чётко выделять части высказывания, делать необходимые паузы и логические ударения.

    Послушайте развёрнутый ответ на лингвистическую тему кого-нибудь из одноклассников и составьте отзыв. Обратите внимание на следующее: 1) использовал ли выступающий начальную фразу, соответствующую тому или иному типу ответа и организующую общее высказывание; 2) продумывал ли размещение отдельных его частей; 3) избегал ли ненужных слов (например, еще, ещё есть, будет, здесь, ну вот и др.); 4) использовал ли необходимые средства связи между частями высказывания, а также средства выражения сопоставительных, причинно-следственных, классификационных отношений.

    Видео НВМУ

    Время

    Календарь
    «  Апрель 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930

    Погода
       

    .
    Праздники России

    Поиск

    Форма входа

                                                       Нахимовское военно-морское училище СПб