|
| | |
| Создание собственного текста
На экзамене проверяются умения: - •подробно пересказывать прослушанный текст, сохраняя его тип речи, стилевые особенности и языковые средства выразительности;
- •писать сжатое изложение прослушанного текста, используя разные способы «сжатия» информации;
- •излагать
собственные мысли в небольшом по объёму сочинении на основе
прочитанного и/или прослушанного текстов; комментировать позицию авторов
по затронутой проблеме и формулировать собственное отношение к ней;
- •составлять
план сочинения и соблюдать его в процессе письма, раскрывая тему,
основную мысль и добиваясь последовательности и связности изложения;
- •формулировать
основную мысль своего сочинения-рассуждения; убедительно
аргументировать свою точку зрения, приводя не менее 2-х доказательств;
уместно употреблять цитирование;
- •уместно использовать в изложении и сочинении разные средства связи предложений;
- •соблюдать
в собственном письменном тексте основные лексические, грамматические,
орфографические и пунктуационные нормы современного русского
литературного языка; уместно употреблять пословицы, поговорки, крылатые
выражения, фразеологизмы в связном тексте;
- •осуществлять
речевой самоконтроль, оценивая собственное изложение и сочинение с
точки зрения содержания и языкового оформления; находить грамматические и
речевые ошибки и недочёты, исправлять их, совершенствуя написанное;
владеть приёмами редактирования текста, опираясь на возможности
лексической и грамматической синонимии;
- •использовать лингвистические словари в процессе написания изложения и сочинения и при редактировании текста.
Vidy_grammaticheskih_oshibok.ppt Виды грамматических ошибок Occenka_izlozhenii_i_sochinenii.doc Оценка изложений и сочинений Klassifikacciya_oshibok.ppt Классификация ошибок
| |
| | |
|
|
Календарь |
|
« Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
|
|
|
. |
|
|
|
|
|